САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ

 
0256.jpg
 

ХОЧУ ПОМОЧЬ ГИМНАЗИИ

Электронная почта гимназии №2

Электронное зачисление

Славянская письменность на линейке времени: мероприятие ко Дню науки в гимназии

12 апреля в гимназии прошёл ежегодный День науки. Примечательно, что он пришёлся на дату, знаменующую первый полёт человека в космос.

Учителя проводили мероприятия с самой различной тематической направленностью и формой организации. В числе филологических мероприятий было проведено заседание 6б, 7а и 7б классов по итогам коллективного проекта на тему «Русская книга, рукописная и печатная» (ответственные – учителя Бойко Т.С., Веселова С.А.).

Презентация и выступление ведущих раскрывали самые важные вопросы, некоторыми из которых до сих пор задаются учёные: была ли письменность на Руси до крещения, как менялся славянский алфавит на протяжении исторического времени, как появились первые рукописные и затем печатные книги. Руководитель проекта Т.С. Бойко подробно комментировала предметы и проблемы дискуссии, освещаемые ведущими мероприятия. Проектная работа была очень содержательной, затрагивала вопросы истории, мифологии, сходства и различия славянских языков; использования кириллицы народностями России и народами ближнего зарубежья, культуры быта славян и оформления самых первых замысловатых письмён. Достаточно сказать, что на заседании прозвучали исторические имена от Рюрика, Владимира, Кирилла и Мефодия, Ивана Фёдорова до М. Смотрицкого, Л. Магницкого, Петра I и М.В. Ломоносова. Мероприятие обобщило и словно подытожило внеклассную работу школы по изучению славянской письменности в этом учебном году, ведь тема зарождения письменности на Руси, а также появления печатных книг давно звучит в гимназии на различных занятиях.

Вот такой огромный путь прошла русская письменность – от славянских пиктограмм (письмом по сути не являющихся), через кириллицу и соответственно очень «плодородную» для древнерусского языка старославянскую азбуку, через реформы Петра I в написании букв, наконец, к формированию современного русского литературного языка А.С. Пушкиным и плеядой других классиков и к имевшей огромное значение для обретения письмом современного вида реформе алфавита 1917 года. На протяжении этой истории людям сначала приходилось писать вручную, уставом, полууставом, затем скорописью, наконец, в XVI веке наша письменность стала печатной. Сегодня это уже не письмена и даже не письмо, как можно было бы сказать применимо к древнерусскому периоду, а полностью сформировавшаяся система языка, письменная речь на котором – только одна из его граней.

В конце заседания шестиклассники и семиклассники получили для изучения вопросы викторины (подготовила С.А. Веселова), которые им предстоит рассмотреть, чтобы закрепить услышанное на мероприятии. Неудивительно, что школьникам потребуется время, чтобы хорошо проанализировать представленную им проектную работу, ведь многим из них довелось впервые увидеть сложные начертания старославянских букв, вязь с надстрочными знаками, страницы, написанные уставом.

С.А. Веселова, руководитель МО учителей гуманитарных предметов

 




Администрация


Педагогический коллектив


Подразделения:

Методические объединения
Социально-психологическая служба
Медиатека
Наш профсоюз
Фотоальбом
2009 2010
2011 2012
2013  
Выберите наиболее подходящее название для гимназической газеты:
 
text/css