САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ

 
0083.jpg
 

ХОЧУ ПОМОЧЬ ГИМНАЗИИ

Электронная почта гимназии №2

Электронное зачисление

Лингвистические состязания

 


 

21 апреля в МКОУ гимназии № 2 были организованы мероприятия, посвящённые Дню Науки. В 5-х классах это были интеллектуальные состязания «Лингвистический брейн-ринг», проведённые учителями английского языка С.А. Веселовой и Н.В. Дейкало. Игра была построена так, что на одни вопросы требовалось дать мгновенный ответ, на другие – обсудить решение командой в течение минуты. Так, более простые загадки учащиеся отгадывали, пока учитель их зачитывал, более сложные «головоломки» заставляли команду сплотиться на поиск возможных вариантов ответа. Достаточно большая часть вопросов и заданий решались командами досрочно и верно. Так, команда 5а с блеском отгадала сразу три английских загадки, входивших в одно задание с минутой на обсуждение.

Учащиеся пробовали свои силы в решении головоломок. Даже тогда, когда команды не находили правильного ответа, они демонстрировали интересные рассуждения и варианты ответов. Например, учащиеся прочувствовали метафору в вопросе What clothing does a house wear? (Какая у дома одежда? (правильный ответ – «адрес»), а по поводу вопроса Why is an eye doctor as a teacher? (Что общего в профессии окулиста и учителя?) было высказано много справедливых мнений.

Не остался без внимания и конкурс на лучшее знание лингвострановедения. В ходе мероприятия школьники не только соревновались, но и пополняли копилку своих знаний, в том числе рассуждая на поставленные вопросы. Так, команда-победитель (5а класс) «усмотрела» английский корень colour”(«цвет») в названии американского штата Колорадо при решении одного из заданий брейн-ринга. А за вопросом «Какое слово-аналогию в русском языке приводят лингвисты, когда рассматривают английское war (война)?» последовал уверенный ответ после того, как учащиеся, как и подобает знатокам, записали слово и обсудили мнения.

В числе прочего учащиеся узнали, что такое «ложные друзья переводчика», и составили мини-стихотворения по опорным словам, подобрали верные предлоги и объяснили лексическое и грамматическое различие предложенных слов. Пятиклассники конспектировали вопросы и обсуждали решения, а поэтому атмосфера на соревнованиях была по-настоящему научной. Стоит признать, что решение даже, казалось бы, далёких от лингвистики загадок и головоломок потребовало от ребят умения точно перевести текст, почувствовать нюансы смысла и языковые тонкости, проявить свои филологические способности. На мероприятии прозвучали рассуждения как на общегуманитарные темы, так и на исключительно лингвистические. А поэтому брейн-ринг показался учащимся настоящим праздником науки и мысли!

С.А. Веселова, учитель английского языка,

русского языка и литературы МКОУ гимназии № 2.

 

 




Администрация


Педагогический коллектив


Подразделения:

Методические объединения
Социально-психологическая служба
Медиатека
Наш профсоюз
Фотоальбом
2009 2010
2011 2012
2013  
Выберите наиболее подходящее название для гимназической газеты:
 
text/css